Эссе
"Мои первые шаги в модели 1:1"
- Уча других, мы учимся сами.
Л.А.
Сенека
В конце
декабря
2013 года
наша
школа
получила 10 ClassMate PC, 2 ноутбука
для учителей, тележка для зарядки
компьютеров, точка доступа WiFi
для реализации программы «1 ученик : 1
компьютер». В рамках реализации модели
«1 ученик : 1 компьютер» в нашем учебном
заведении был создан специальный класс,
оснащенный данным
мультимедийным
оборудованием. С этого момента учащиеся
третьих классов получили возможность
работать на занятии с персональными
ноутбуками.
Мне,
к сожалению,
не посчастливилось
побывать на
тренинге М.А.Ливенец.
Пришлось
учиться у коллеги, которой выпала такая
возможность и учиться самой методом
проб и ошибок, как говорил Коменский
Я. «Тот,
кто мало знает, малому может и учить.»
Презентация
Тест
-
Нужно
было как-то приучить
ученика работать, полюбить работу,
чтобы она стала для
него интересной,
приучить
его к тому, чтобы он
собственными силами что-либо
- усвоил, чтобы самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои способности.
С
большим интересом
школьники приступили
к работе с ClassMate PC. Первые
впечатления детей: радость,удивление,
восторг, восхищение.
Дети спрашивали:
это нам? Когда мы начнем работу с
компьютерами? А у меня, в отличие от
детей, был страх, как самой-то разобраться
со всеми опциями. Ведь
такого не было ещё в
моей практике. После
каникул приступили к
освоению ПО. Мы с
коллегой (благо что работаем мы с ней в
паре) составили план работы по знакомству
с нетбуками и программным обеспечением.
План работы- Начали с самого простого:
1
занятие: Познакомили с
компьютерами (внешний
вид,видеокамера,стилус-его назначение
и использование, включение,интерфейс
ПО-Windows8,рабочий стол и ярлыки с
папками).Учились находить и вызывать
меню Пуск, выключать. Не все
учащиеся имеют дома ПК. Те,
кто имеет дома компьютер, уверенно,
быстро и чётко выполняли
все команды учителя, работали с
классмейтами.Остальные дети медленно,боясь
нажать не туда, как начинающие
пользователи,осваивали свою технику.
2 занятие: работа в текстовом редакторе:документ и работа в нём (выбор шрифта,размер,выравнивание на странице,выделение цветом)Задание:написать небольшой текст о себе(ф.и., день рождение,любимое занятие,мои друзья)Через систему управления классом Classroom Management,используя функцию просмотра, "посещали" ПК учеников. Дети такому взаимодействию с учителем были очень удивлены,выражали желание,чтобы мы побывали на страничках у всех. Хотели убедиться , что учитель имеет возможность контролировать и помогать при затруднениях.
2 занятие: работа в текстовом редакторе:документ и работа в нём (выбор шрифта,размер,выравнивание на странице,выделение цветом)Задание:написать небольшой текст о себе(ф.и., день рождение,любимое занятие,мои друзья)Через систему управления классом Classroom Management,используя функцию просмотра, "посещали" ПК учеников. Дети такому взаимодействию с учителем были очень удивлены,выражали желание,чтобы мы побывали на страничках у всех. Хотели убедиться , что учитель имеет возможность контролировать и помогать при затруднениях.
На
следующих занятиях (во внеурочной
деятельности) мы знакомились с программным
обеспечением нетбуков, а на уроках
работали с Classroom Management
По
санитарно-гигиеническими нормами
учащийся начальных классов не может
непрерывно проводить за ClassMate PC более
15 минут, поэтому свою работу
строила основываясь на САНпин.
Работа
с ClassMate PC может быть организована
различными способами, позволяющими
реализовать на уроках многообразие
заданий.
В
своей работе я использую различные
сайты и сервисы:
Учимся
мы вместе с детьми. И за это время мы
научились на гугл диске создавать:
Тест
- использовать опции «Групповой чат»Данный вид работы позволяет быстро проверить знания детей. Учитель не тратит время на проверку работ. Таким образом можно сразу же проводить анализ выполненной работы.
- «Экзамен»
Целесообразность
этой опции: индивидуальная работа.
Ученик имеет возможность вернуться к
заданию и выполнить его заново;
автоматическая проверка ученических
ответов. Возможность сразу увидеть
результат работы всего класса и отдельных
учащихся.Экономится время учителя на
проверку работ
Мы с
коллегой , думая о работе в модели 1:1
(вместе легче думается) выделили
положительные и отрицательные стороны.
Положительные:
- Ошибки, которые допускаются учащимися, фиксируются компьютером и нет обиды со стороны ученика к учителю.
- Со стороны компьютера исключается предвзятость в выставлении оценки.
- Электронные пособия-тренажеры
- Групповой чат дает школьникам возможность видеть на своем мониторе собственную работу и работы всех одноклассников и, соответственно, выполнять работу над ошибками
- Каждый учащийся может работать в Интернете (выполнять викторины, тесты, тренажеры), позволяющие каждому учащемуся выполнять задания в своем темпе и самому проверять правильность их выполнения.
- Находить самостоятельно нужную информацию прямо в интернете
- Детям нравится работать с нетбуками, так как не у всех дома есть компьютеры.
- после работы с компьютером наблюдались ухудшения грамотности.
- На нетбуках очень мелкий шрифт и порой дети не могут прочитать что написано, на это уходит время (возможно ухудшается зрение)
- Не каждому хватает нетбуков, приходится меняться каждый урок. Если выполняется проверочная работа, то несколько работ выполняется в печатном варианте.
- Занимает больше времени при подготовке к уроку
- Часто бывают технические проблемы (не работает нетбук, выбывают из программы ученики, «зависают нетбуки»)
- Новая программа Windows8,Классмейт, самим незнакома, делаем все методом проб.
Отрицательные
Комментариев нет:
Отправить комментарий